Прошу всех встать!

Ехал в метро, много думал. :) Вот на каждой станции объявляют: “Уступайте места пожилым людям….бла-бла-бла”. Я даже не вспомню сейчас, как дословно она звучит. А ведь эта фраза должна меня сподвигнуть оторвать задницу от сиденья. Я уже писал раньше, что одной из основных проблем социальной рекламы у нас является отсутствие четкого выраженного объекта, к кому обращаются. Если добавить к этой фразе четкое обращение, то и работать она будет гораздо лучше. Если взять пару десятков самых распространенных имен и случайным образом на каждой станции добавлять их в начало фразы, то получится уже персональное обращение: “Сергей, уступите место пожилому человеку”, “Петя, уступите место даме”.

Вторая проблема существующей ныне фразы в большом выборе, кому я должен уступить место: “… людям преклонного возраста, пассажирам с детьми, беременным женщинам и инвалидам”. А если передо мной стоят сразу и дедушка, и беременная тетя, и папаша за ручку с трехлетним карапузом — кому я должен уступить? Поэтому окончание фразы тоже должно выбираться случайным образом, но одно единственное.

уступите место

Представьте, станция, диктор объявляет: “Станция Беговая. Алексей, уступите место бабушке”. Все Алексеи в вагоне наверняка инстинктивно вздрогнут, и будут искать глазами того, кто к ним обращается. А потом будут искать бабушку, которой можно уступить место. А все люди вокруг тоже будут искать глазами: какому такому Алексею сказали уступить место. И уже если заметили, что ты Алексей и сидишь рядом с бабушкой, то все будут смотреть на тебя укоризненно. Попробуй тут усидеть!

Впервые опубликована в моем livejournal

Добавить комментарий