О дизайне,расшифровке «с…ки» и о том,что желания не совпадают c предоставляемыми возможностями

Еду в метро, смотрю на очередную дизайнерскую находку:

Росбанк сообщает: для любых желаний Вам нужны деньгиПервое, что я читаю на этом плакате — “для любых желаний Вам нужны деньги”. Вот, думаю, с…ки, еще и в рекламе тыкают меня носом, что без денег в этом мире ты никто, ничто и звать никак. И только потом я заметил надпись “любые кредиты”.

После этого, когда я прочувствовал всю глубину дизайнерского замысла (в два цвета – дороже), стало неловко, за то, что мысленно назвал их с…ки (да, да, именно так, с многоточием мысленно и обозвал). Тут я решил, что многоточие каждый раскрывает в меру своей испорченности. Я из всего множества вариантов расшифровок, которые мне пришли на ум, выбрал “савраски”, “стейки”, “снэки”, “суслики” и “синяки”, после чего успокоился, ибо названия совершенно безобидные и даже в чем-то лестные. Особенно, после напоминания, что все желания должны оплачиваться.

Следующая встреча с прекрасным дизайном ждала меня в автосервисе из которого я забирал свой автомобиль. На выданных мне ключах висела бирочка, которая очень наглядно демонстрирует разницу дизайнерского взгляда и реальной жизни.

Именно так задумал безвестный дизайнер лицевую сторону ярлычка. Так и вижу: мастер, пыхтя от старательности, под тусклым светом настольной лампы, слюнявя Гениальная задумка дизайнерахимический карандаш, выводит на ровных строчечках аккуратные буковки и циферки номера, марки и модели а/м. После этого радостно звонит по указанному телефону (не зря же он занимает чуть ли не четверть полезного места, да еще и в центре) и сам себе сообщает о выполненной работе.

Реальность гораздо прозаичнее и функциональнее одновременно. Ну скажите, зачем мастеру и слесарю, которые “общаются” с этим ярлычком, каждый раз напоминать номер телефона собственной компании? А почему марка и модель а/м (про а/м вообще молчу!) выше, чем “Гос. №”? Что, если написать наоборот, то все, кирдык, машина не починится? А если машина еще не поставлена на учет, то возникает коллапс. Госномера еще нет, а поле есть.

 

Логотип и названПрозаическое применение в жизниие компании нужно, это фирменный стиль, раз уж бирки все равно попадают к клиентам. Все остальные надписи, черточки – это лишняя информация и визуальный мусор. Сделайте логотип с двух сторон, но меньшим по размеру, оставив как можно больше свободного места с каждой стороны. И будет удобно. Но пока объем работы дизайнера измеряется количеством нарисованных элементов, у нас так и будут желания расходиться с предоставляемыми возможностями.

Впервые опубликовано в моем livejournal

 

Добавить комментарий